Афиши – один из старейших видов рекламной полиграфической продукции.
В отличие от других видов полиграфии, афиши имеют достаточно узкое предназначение. Они рекламируют только развлекательные и культурные мероприятия, такие как спектакли, киносеансы, концерты, представления и шоу. Это обстоятельство накладывает особый отпечаток как на методы печати и используемые материалы, так и на дизайн афиш.
Существуют афиши, рассчитанные на длительное пребывание на открытом воздухе, а также афиши гигантского размера. Они изготавливаются по тем же технологиям, что и информационные материалы для рекламных щитов и билбордов (например, методом широкоформатной печати).
Однако большинство афиш печатается на обычной бумаге офсетным или цифровым способом и имеют формат от А0 до А3. Дело в том, что спектакли, гастроли и кинопоказы идут, как правило, сравнительно недолго, а концерты и шоу могут быть вообще единичными. Нередки случаи, когда афиши в течение нескольких недель рекламируют единственный концерт.
Соответственно, афишам не нужна исключительная стойкость к внешним воздействиям. Нужно, чтобы афиша продержалась от нескольких дней до месяца, а затем ее все равно заменят новой.